Несомненно, репутация является ценным активом, определяющим стоимость компании и ее востребованность со стороны потребителей. Трендами в формировании благоприятного имиджа компании являются корпоративная культура и заложенные в ней этические стандарты и ценности. Ясная и понятная коммуникация компании, ориентированная вовне, помогает сформировать доверие к ее деятельности. Доверие – основная валюта бизнеса.
◊ Факторы, составляющие риски для репутации и имиджа
По определению, любые факторы, которые несут угрозу для имиджа и деловой репутации, расцениваются как рисковые и способные уничтожить деятельность компании. Соответственно, любые процессы, которые влекут распространение негативной информации в отношении компании, могут нанести непоправимый ущерб ее деятельности. Конфликт, в который оказывается втянута компания, является одним из таких процессов. Ставший публичным, конфликт в негативном аспекте затрагивает имя компании и направления ее деятельности.
Сейчас, когда при помощи социальных сетей информация о любом споре может стать доступной широкому кругу лиц в считанные часы, значительно увеличивается риск разрушить репутационные наработки, создаваемые годами. Вследствие конфликта доверительные отношения с клиентами, деловыми партнерами компании могут быть разрушены. Процесс восстановления доверия является сложным, долгим и крайне затратным с точки зрения финансовых вложений.
◊ Современные инструменты, позволяющие снизить репутационные и имиджевые риски
Чтобы снизить потенциальные риски, компании следует определить подходы в работе со спорами и конфликтами и сделать их частью корпоративной политики. При определении подходов работы с конфликтами преференции должны отдаваться современным способам работы, действенность которых подтверждена опытом развитых стран.
Эффективным инструментом для работы с конфликтами, позволяющим разрешать их быстро и успешно, является медиация. По своей сути, медиация - это переговорный процесс, целью которого является урегулирование споров и конфликтов, при участии нейтрального посредника-медиатора, который помогает сторонам преодолеть различия и достигнуть согласия.
Процесс медиации является менее формальным, чем судебный процесс, что может давать участникам конфликта определенные преимущества. Например, они могут быстро приступить к решению спора - важно только выбрать кандидатуру медиатора и определиться с некоторыми организационными вопросами.
Кроме того, медиация является строго конфиденциальным процессом, исключающим его фиксацию или обнародование.
В большинстве случаев своевременное обращение к квалифицированным специалистам для разрешения конфликта путем медиации дает положительные результаты. Сторонам удается не допустить действий, направленных на уничтожение репутации и имиджа друг друга, и решить спор с минимальными потерями для имиджа и репутации., В некоторых случаях стороны возобновляют деловое партнерство и разрабатывают совместную политику коммуникации в связи с конфликтной ситуацией для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Выводы:
1. Доверие к компании создается восстанавливается долго и сложно, а кроме того связано с существенными материальными затратами
2. Создание политики обращения с внешними и внутренними конфликтами и спорами может способствовать слаженным действиям представителей компании для их успешного разрешения и сохранения имиджа и репутации
3. Медиация - современный правовой инструмент для урегулирования конфликтов и споров, направленный, в том числе на сохранения имиджа и репутации
4. Своевременное обращение к квалифицированной помощи специалистов в сфере медиации помогает предотвратить репутационные потери либо снизить их.